ORM (Online Reputation Management) — это управление репутацией компании в интернете. ORM входит в комплексную стратегию продвижения и создаёт лояльность клиентов.
Основная цель ORM-маркетинга — поиск и удаление негативной информации о бренде, и формирование и поддержание позитивной.
Некоторые инструменты ORM-маркетинга:
- Мониторинг. Поиск всех упоминаний о компании в режиме реального времени. 1 Для этого можно использовать различные скрипты или сервисы, которые находят упоминания о бренде и оповещают ORM-специалистов компании.
- Работа с негативными отзывами. Важно оперативно отслеживать появление негативных отзывов и правильно на них реагировать.
- Публикация отзывов. В интернете существует множество авторитетных сайтов, на которых могут размещаться профили компании с отзывами от клиентов. Например, сайты-агрегаторы, отзовики и тематические форумы.
- Работа с социальными сетями. Социальные сети помогают повысить узнаваемость и лояльность, а также дают возможность напрямую пообщаться с клиентами.
ORM-маркетинг — модульный конструктор, который меняется в зависимости от размера и отрасли бизнеса.